Как запомнить глаголы-исключения

Как запомнить глаголы-исключения в стихах?

Как запомнить глаголы-исключения

Как запомнить глаголы-исключения в стихах?

  • Поскольку автор не уточняет в вопросе о каких именно глаголах — исключениях идт речь, смею предположить, что речь идт либо о глаголах — исключениях 2 спряжения, либо о глаголах, которые пишутся с НЕ слитно.Когда я училась в школе, мы учили такой стишок про глаголы — исключения 2 спряжения:Гнать, держать, смотреть и видеть,Дышать, слышать, ненавидеть,И обидеть, и терпеть,И зависеть, и вертеть.Вы запомните, друзья:Их на quot;еquot; писать нельзя!В них мы пишем букву quot;иquot;.Как мы пишем, посмотри:Гонишь, держишь, смотришь, видишь,Дышишь, слышишь, ненавидишь,И обидишь, и терпишь,И зависишь, и вертишь.Есть стишок и про НЕ с глаголами:И, кстати, сейчас таких стишков — запоминалочек много. Вот, например, про -тся и -ться.
  • 2 спряжение

    1)Все на -ить (кроме брить и стелить);

    2)11 глаголов: терпеть, обидеть, видеть, зависеть, ненавидеть, вертеть, смотреть, держать, слышать, гнать, дышать.

    1 спряжение

    Все остальные.

  • Вспомнила свои школьные годы чудесные. Стихотворение-запоминалки у нас на уроках особо не использовались. Заучивали глаголы quot;насухуюquot;, с минимальной рифмой.

    Что-то вроде: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, а еще слышать, дышать, держать и гнать.

    Стихом это ни назовешь, но как сказал бы гениальный Аркадий Райкин: quot;Время было жуткое, просто жутчайщее было время, и погода была мерзопакостная, но тем не менее — рыба в Каме была!quot; К чему это я говорю — грамотность у школьников все же была на более высоком уровне.

    Сейчас для запоминания глаголов-исключений придумываются различные стихи, что неплохо и даже интересно, особенно если поручить такую работу самим школьникам. Нашла в интернете немного другие варианты стихов. Одно романтичное. Вот такое:

    Другое стихотворение-запоминалка с сильными чувствами и кипящими страстями:

    А вот такая запоминалка продиктована русским фольклором и изобилует сказочными и мифическими персонажами. Правда, фантазия автора смешала русскую кикимору с водяным с греческими нимфами, но все равно написано живо, с экспрессией:

  • Нас в школе немного по-другому учили:

    Можете учить глаголы не только в стихах, но и так, как делал один мальчик в стихотворении Воскобойникова:

    Глаголы первого спряжения и не нужно вплетать в стихи, ибо их совсем немного: брить, стелить, зиждиться. Кстати, про последнее слово как-то забывают все время, называя его устаревшим. А я вот, например, его иногда употребляю в своей речи.

  • Конечно, глаголы — исключения, намного проще запоминаются в стихах. Но, тот стих, который предлагала нам учительница в школе, особо не упрощал нам процесс запоминания этих глаголов — исключений. Думаю, каждый для себя может что — то определенное придумать, вот тогда и быстро запомнит эти глаголы, например, нарисовав для себя картинку образно, вот такую .

    Гнать — грозу, держать — кота, смотреть и видеть небеса.

    Дышать всей грудью, слышать гром и ненавидеть сей погром.

    И зависеть от погоды, и вертеть хвостом, а затем обидеть нос и терпеть такой прогноз.

    Сочинила сама, но этот стишок в сво время мне очень хорошо помог выучить все глаголы — исключения. Ведь данная картинка мне очень хорошо представлялась образно.

    Буду рада, если кому — то мои стишки с глаголами — исключения, очень сильно пригодятся и помогут.

  • Стишок

    Гнать держать смотреть и видеть

    Дышать слышать ненавидеть

    И зависеть и вертеть

    И обидеть и терпеть

  • Глаголы-исключения в любом случае в стихах намного проще и быстрее запомнить, нежели просто в хаотичном порядке.

    Итак среди таковых глаголов-исключений следующие:

    Давайте теперь рассмотрим как же их можно проще запомнить именно в стихотворной форме.

    А вот вам и примеры запоминалок:

  • Дам немного другую версию стиха, представленного участником с ником Prostosterva, ибо в ее варианте нет ровного ритма при произнесении строк, либо, при соблюдении ритма, ударение в слове quot;дышатьquot; падает на quot;ыquot;.

    Вот мой вариант этого стихотворного правила (возможно немного подзабыл со школьных лет):

    . ко второму же спряженью

    отнесем мы без сомненья

    все глаголы, что на quot;итьquot;,

    исключая quot;бритьquot;, quot;стелитьquot;.

    И еще: смотреть, обидеть,

    Слышать, видеть, ненавидеть,

    Гнать, держать, дышать, вертеть,

    И зависеть, и терпеть.

  • Помню со школы такой стишок:

    Кстати очень действенный способ заучивания скучного правила, и сейчас часто вспоминаю стихотворение, чтобы верно написать слово.

    Для глаголов-исключений 1 спряжения стихов не знаю, но их и не так много. В начальных классах учили только два: брить и стелить. А будучи постарше узнали и о таком глаголе как зиждиться, но не думаю, что его кто-то часто использует в своей речи.

  • В свое время мы учили также наиболее известный стишок — запоминалку, который начинался так: quot;Ко 2 — ому же спряжению отнесем мы, без сомненья…quot;. С помощью этой запоминалки можно легко запомнить все глаголы — исключения из 1 — го и 2 — го спряжения.

    Вот этот стишок, эта запоминалка:

    Также отдельно есть и стишок про глаголы — исключения (стоит отметить, что таких исключений только два) I спряжения:

    Есть еще такой стишок — запоминалка, но думаю, что первый вариант наиболее легкий для запоминания:

  • Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/kak-zapomnit-glagoli-isklyucheniya-v-stihah/

    подскажите стишок что бы легче запомнить глаголы-исключения

    подскажите стишок что бы легче запомнить глаголы-исключения Ирина Анисимова Ученик (127) 7 лет назадГнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И обидеть, и терпеть, И зависеть, и вертеть. Вы запомните, друзья: Их на «е» писать нельзя! В них мы пишем букву «и». Как мы пишем, посмотри: Гонишь, держишь, смотришь, видишь, Дышишь, слышишь, ненавидишь, И обидишь, и терпишь,

    И зависишь, и вертишь.

    Вечный студент Высший разум (145271) 7 лет назадк примеру Чк, чн, щн, нщ Тучный, скучный и мучной, Мощный, точный и речной, Кочки, бочки, точки, Дочки и сыночки, Есть в словах чк, чн И встречается щн. Знаем точно: в тех словах Мы не пишем мягкий знак, В сочетании чк Места нет для смельчака. Мягкий знак не нужен там, Это сразу ясно нам! Однородные члены предложения Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно. Дети рисуют, играют, сидят, Спорят, смеются, поют, говорят. Если же вдруг появился союз, То запятая тогда – лишний груз. Дети поют и смеются, Дружат и не дерутся. Если союз к нам пришел не один, Ставь запятую ты перед вторым. Я и пою, и танцую. Видишь, дружок, запятую? Перед союзами «а» и «но» Долгих сомнений быть не должно: Не думай впустую – Ставь запятую! Мы не шумим, а смеемся. Спорим, но не деремся! Кучка дерьма на краю пропасти Оракул (68439) 7 лет назад«Гнать, держать, бежать, обидеть, слышать, видеть, и вертеть, и дышать, и ненавидеть, и зависеть, и терпеть» . *Вариант: Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть — Вы запомните, друзья, Их на «Е» спрягать нельзя. Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на «-ить» , Исключая: брить, стелить. А еще: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держа

    И зависеть, и вертеть.

    Ирина Васильева Просветленный (31358) 7 лет назад»Гнать, держать, дышать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а ещё терпеть, вертеть, ненавидеть и смотреть» Можно и отдельно запомнить, применяя метод ассоциации: Глаголы-исключения на -еть: Представьте вора, который залез в пустую квартиру, но вдруг увидел там огромную собаку: Он будеть СМОТРЕТЬ на неё и будет её ВИДЕТЬ, буудеть НЕНАВИДЕТЬ, но ТЕРПЕТЬ, он хочет её ОБИДЕТЬ, но боится, потому что ЗАВИСИТ от неё, вот и ВЕРТИТСЯ. Глаголы-исключения на -ать: Представить себе лошадь: Вы её будете ГНАТЬ, будете ДЕРЖАТЬ и будете СЛЫШАТЬ, как она будеть ДЫШАТЬ. Артем Семыкин Профи (703) 2 года назад

    а

    Саша Гергелюк Ученик (121) 2 года назад

    незнам

    Настя Пр Знаток (315) 2 года назадГнать, дышать, держать, зависеть,Видеть, слышать и обидеть,А еще смотреть, вертеть,Ненавидеть и терпеть.Или иначе:Смотреть, терпеть, обидеть,Зависеть, ненавидеть,Видеть, слышать, гнать,

    Вертеть, дышать, держать.

    Аня Искорнева Ученик (189) 2 года назадГнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И обидеть, и терпеть, И зависеть, и вертеть. Вы запомните, друзья: Их на «е» писать нельзя!

    В них мы пишем букву «и».

    АНДРЕЙ КУЗНЕЦОВ Ученик (165) 1 год назад«Гнать, держать, бежать, обидеть,слышать, видеть, ненавидеть,и зависеть, и терпеть,

    и ещё дышать, вертеть».

    Дима Шеварыкин Профи (826) 1 год назад

    Незнаю

    Макс Ученик (182) 1 год назад

    Нас так учили:
    Гнать, дышать, держать, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, и зависить и смотреть и опять терпеть, вертеть.

    Анжела ника Ученик (212) 1 год назад

    Просто выучи их

    Мария Пухова (Меженина) Знаток (398) 11 месяцев назад

    Спс

    Источник: https://otvet.mail.ru/question/49551832

    Стишок про слова-исключения 1 и 2 спряжения глаголов

    Стишок про слова-исключения 1 и 2 спряжения глаголов

    Умение грамотно писать – непременное условие образованности и общего интеллектуального любого человека.

    Русский язык – это национальная гордость России, его воспевали в своих стихах русские поэты (одно “Мы знаем, что ныне лежит на всех…” чего стоит!), его учат иностранцы, он служит средством культурного обмена на всей территории постсоветского пространства. И русскому человеку не знать правила русского языка попросту стыдно.

    Читайте также:  Что делать, если потянул шею

    Между тем именно в школе закладываются основы как знания, так и любви к родному языку. Именно школьная система, сохранившая крепкий советский фундамент, индоктринирует учеников наиболее простыми для восприятия, понятными и яркими формами обучения.

    Что касается изучение глагола как части речи, то в правописании существуют два принципиальных направления, по которым ученики делают ошибки и которые в этой связи наиболее полно и подробно изучаются.

    Во-первых, это правописание глаголов в соответствии с формой и лицом, в которых они стоят. Речь идет в первую очередь об окончаниях. Навсегда следует запомнить, что в абсолютно большинстве случаев мягкий знак на конце ставится только в неопределенной форме глагола.

    Во-вторых, и это тоже связано с формой, лицом и временем глагола, – правописание окончаний, зависящее от спряжений.

    Глаголы 1 спряжения

    Те, которые оканчиваются не на -ить- в неопределенной форме имеют следующие окончания:

    1 лицо у (ю) мн.ч. ем
    2 лицо ешь мн.ч. ете
    3 лицо ет мн.ч. ут (ют)

    Исключения 1 спряжения насчитывают всего два слова:

    1. брить (бреет);
    2. стелить (стелет).

    Глаголы 2 спряжения

    Глаголы 2 спряжения имеют следующие формы окончаний согласно нижеприведенной таблице:

    1 лицо у (ю) мн.ч. им
    2 лицо ишь мн.ч. ите
    3 лицо ит мн.ч. ат (ят)

    Исключений из спрягаемых этим способов глаголов больше, в школе их заучивают с помощью стишка, располагая их в ритмичной последовательности. Выучив один раз в школе, ученики обычно запоминают их на всю жизнь, благодаря очень уж удачно накладывающейся последовательности произношения. Вспомним:

    1. гнать;
    2. держать;
    3. терпеть;
    4. обидеть;
    5. слышать;
    6. видеть;
    7. ненавидеть;
    8. обидеть;
    9. вертеть;
    10. дышать;
    11. смотреть.

    Стихотворная форма глаголов-исключений для запоминания

    На основании стихотворного сложения существуют различные варианты стиха для запоминания всех слов-исключений 1 и 2 спряжения, некоторые содержат только глаголы второго спряжения, другие – и второго, и первого.

    Некоторые также для лучшего запоминания дополнены вспомогательными словами для создания смысловой нагрузки, чтобы ребенку легче было запомнить, поскольку память некоторых лвюдей основывается на восстановлении смысловых связей стихов.

    Благодаря благозвучному сочетанию, продиктованному идентичным окончанием слов, обусловленных правилами глагольного словообразования, для стихотворного сложения существуют большие возможности, границы которых устанавливаются только пределом фантазии, эрудированности, заинтересованности в образовательном процессе педагога, родителя или ребенка. Эта форма запоминания отлично работает, поскольку вовлекает ученика в образовательный процесс, представая в виде игры, считалки, а исключения и правил спряжения глаголов обычно заучивают в том возрасте, когда для детей игры остаются намного интереснее учебы.

    Впрочем, следует оговорить, заметив, что подобный формат запоминания чего-либо: правил русского и других языков, подготовки к экзаменам и тестированиям, – в принципе работает не только в начальных классах школы.

    Существуют различные методики тренировки памяти, основывающиеся на различных особенностей человеческого восприятия в принципе и восприятия людей различного эмоционально-психического склада.

    Что касается упомянутой стихотворной формы, то она хороша, прежде всего, тем, что объединяет в себе наличие рифмы и логической взаимосвязи, поэтому ее можно назвать лучшей методикой заучивания правил о глаголах-исключениях из первого и второго спряжений.

    Вообще следует сказать, что существует множество интересных и профессионально составленных методик изучения языков, благодаря которым можно легко и быстро научиться грамотно писать и изъяснять не только на русском, но и на других языках.

    Видео

    О глаголах-исключениях – подробно в этом видео.

    Источник: https://LivePosts.ru/articles/education-articles/russkiy-yazyik/stishok-pro-slova-isklyucheniya-1-i-2-spryazheniya-glagolov

    Выучить спряжение глаголов в русском языке по таблице

    Выучить спряжение глаголов в русском языке по таблице

    Главная > Русский язык > Выучить спряжение глаголов в русском языке по таблице

    Знать написание окончаний глаголов без ударения – одно из трудных правил русского языка. Зависит от того, как будет меняться эта часть речи. Спрягать, то есть изменять по лицам и числам — это и есть «спряжение».

    Спряжений немного, их два, у каждого существует своё правописание. Имеются слова, которые пишутся не по правилу, требующие необходимого заучивания. Сначала нужно запомнить слова, относящиеся к 1, а потом ко 2 спряжению.

    Спряжение глаголов

    Спряжение — один из постоянных признаков. Закон действует только для окончаний без ударений. Когда эта грамматическая часть слова ударная, то правило, о котором далее будет идти речь, не поможет.

    Если правописание определяется по окончаниям, на которые не падает ударение, то следует знать, что ударная буква «е» характерна для первого, а буква «и» — для 2 -го. Это можно представить таким образом:

    • свистеть — свистишь, свистите — свистят (2 спр.);
    • бить — бьёшь, бьёт, бьют (1 спр.).

    Можно проспрягать слово «расти» и пронаблюдать за всем происходящим по таблице:

    Число Лицо 1 спряжение
    единственное 1 Я расту
    2 Ты растёшь
    3 Он растёт, она растёт
    множественное 1 Мы растём
    2 Вы растёте
    3 Они растут

    Из этого примера видно: в конце слов наблюдаются такие сочетания: -у — -ю; -ешь — -ёшь; -ете — -ёте; -ем — -ём; -ут — -ют.

    Для определения формы, поглядим на окончание. Нельзя оставлять ударение без внимания!

    Окончания

    Нахождение решения возможно в том случае, если личные окончания безударные.Тогда используется нехитрый закон орфографии. Схема обязательных действий:

    1. Вначале необходимо образовать инфинитив, не нарушая видовую принадлежность (что делаешь? = что делать? что сделаем? = что сделать?).
    2. Определить, что находится перед окончанием неопределённой формы –ть.
    3. К 1 спряжению относятся слова с гласной буквой «е», но есть семь слов исключений (о них будет сказано позже).
    4. Сюда же следует отнести слова с гласной «а» (имеются четыре исключения). (Они будут представлены в рифмованных строчках, облегчающих запоминание).
    5. Три глагола с буквой «и»: зиждиться, брить и стелить.
    6. Остальные глаголы, оканчивающиеся на -уть, -оть, -ять, -ыть и так далее.

    К 2 спряжению относятся:

    1. С буквой «и» перед окончанием инфинитива –ть. Глаголы, относящиеся к 1 спряжению с данной гласной, в этот список не включаются.
    2. Семь, оканчивающихся на –еть (обидеть, видеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, смотреть, терпеть).
    3. Четыре на –ать (гнать, держать, слышать, дышать), всевозможные формы с приставками тоже относятся к этому исключению. Например, придержать, отогнать, недослышать.

    Чтобы запомнить 2 спряжение, очень кстати будут такие строчки в рифму:

    Ко второму спряжению

    Отнесем мы, без стеснения,

    Глаголы, с окончанием на –ить ,

    Исключая брить, стелить,

    А еще: смотреть, обидеть,

    слышать, ненавидеть, видеть ,

    гнать, держать, дышать, терпеть,

    а ещё зависеть и вертеть.

    Глаголы разноспрягаемые

    К таким «двуличным» следует отнести те части речи, которые имеют в одной или нескольких формах частично окончания первого и второго спряжения. Таких слов немного, запомнить их не составит большого труда: хотеть, бежать и чтить.

    Уже можно подводить итоги сказанному. Чтобы определить, к какому спряжению относится искомая значимая часть речи, и какую гласную нужно написать в окончании, необходимо определить, на какую часть слова падает ударение.

    Если ударная буква находится в окончании, она в сильной позиции. Эта гласная диктует свои условия, и сомнений тут никаких не будет.

    Но, если окончание в безударном положении, тогда следует применять все свои знания: таблицу спряжений, стихи с исключениями, всё, что известно о глаголах.

    Дополнительные рифмовки

    В качестве примера можно привести ещё несколько стихотворений.

    Глаголы на -ить отнесём ко второму,

    а к первому на -ять и остальные вместе с ними по орфографии закону.

    Не забудем исключенья, их запомним, без сомненья.

    А ещё есть хорошая детская песенка про мечту и хорошую жизнь.

    Очень хочется на мир смотреть –

    Всё вокруг зеленым видеть,

    Страх и слезы ненавидеть.

    Научиться многое терпеть,

    Чтоб не смог никто обидеть,

    Чтоб от сильных мира не зависеть,

    Чтоб беззащитным не вертеть.

    Как приятно все слышать,

    Птицу синицу в руках держать,

    Чистым воздухом вокруг дышать,

    Весь мир красивым видеть…

    Не спешите мысли гнать,

    Надо лишь исключения знать!

    При использовании рифмованных строк, заучиваются слова, которые разрозненно трудно запомнить. Контекст любого стихотворного произведения понятен и доступен детям. Ведь именно в детстве (начальные и 5-6 классы) школьники знакомятся с категориями и особенностями различных частей речи русского языка.

    Полная таблица для запоминания правила

    Таблица спряжений глаголов в виде схемы содержит в сокращённом виде то, о чём говорилось выше.

    I спряжение II спряжение.
    1. Глаголы-исключения на -ить: брить, стелить, зиждиться 1. Глаголы на –ить.
    2. Глаголы на –ать. 2. Глаголы-исключения на –ать: гнать, дышать, слышать, держать.
    3. Глаголы на –еть. 3. Глаголы-исключения на –еть: смотреть, видеть, ненавидеть. зависеть, терпеть, обидеть, вертеть.
    4. Глаголы на –оть, -уть, -ыть, и т.д.
    Окончания: Ед.ч Мн.ч. 1 л . –у, -ю 1 л . -ем 2 л . –ешь 2 л . -ете 3 л . – ет 3 л . – ут (-ют) Окончания: Ед.ч Мн.ч. 1 л . –у, -ю 1 л . -им 2 л . –ишь 2 л . -ите 3 л . – ит 3 л . – ат (-ят)
    Читайте также:  Признаки возраста: как выглядят девушки в 25 лет

    Источник: https://obrazovanie.guru/russkij-yazyk/vyuchit-spryazhenie-glagolov-v-russkom-yazyke-po-tablitse.html

    Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: памятка для ученика «Глаголы исключения»

    Глаголы исключения

    II спряжения:

    Гнать, дышать, держать, обидеть.

    Слышать, видеть, ненавидеть,

    И зависеть, и терпеть, а еще смотреть, вертеть.

    Глаголы исключения

    I спряжения:

    Ко второму же спряженью,

    отнесем мы без сомненья

    все глаголы что

    на  — ИТЬ , исключая

    БРИТЬ, СТЕЛИТЬ

                 ЗАПОМНИ!!!!!

    СеЯть,  веЯть, реЯть, блеЯть, лаЯть, хаЯть, затеЯть , кашлЯть, кланЯться, лелеЯть, каЯться, маЯться, надеЯться.

     ( это глаголы I спряжения)

    СтроИть,  клеИть

    ( это глаголы IIспряжения)

    Глаголы исключения

    II спряжения:

    Гнать, дышать, держать, обидеть.

    Слышать, видеть, ненавидеть,

    И зависеть, и терпеть, а еще смотреть, вертеть.

    Глаголы исключения

    I спряжения:

    Ко второму же спряженью,

    отнесем мы без сомненья

    все глаголы что

    на  — ИТЬ , исключая

    БРИТЬ, СТЕЛИТЬ

                 ЗАПОМНИ!!!!!

    СеЯть,  веЯть, реЯть, блеЯть, лаЯть, хаЯть, затеЯть , кашлЯть, кланЯться, лелеЯть, каЯться, маЯться, надеЯться.

     ( это глаголы I спряжения)

    СтроИть,  клеИть

    ( это глаголы IIспряжения)

    Глаголы исключения

    II спряжения:

    Гнать, дышать, держать, обидеть.

    Слышать, видеть, ненавидеть,

    И зависеть, и терпеть, а еще смотреть, вертеть.

    Глаголы исключения

    I спряжения:

    Ко второму же спряженью,

    отнесем мы без сомненья

    все глаголы что

    на  — ИТЬ , исключая

    БРИТЬ, СТЕЛИТЬ

                 ЗАПОМНИ!!!!!

    СеЯть,  веЯть, реЯть, блеЯть, лаЯть, хаЯть, затеЯть , кашлЯть, кланЯться, лелеЯть, каЯться, маЯться, надеЯться.

     ( это глаголы I спряжения)

    СтроИть,  клеИть

    ( это глаголы IIспряжения)

    Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2011/06/26/pamyatka-dlya-uchenika-glagoly-isklyucheniya

    Запоминалки — Русский язык

    Код Фраза                                              Что помогает запомнить                                         
    АБВГДЕЁ – постираем всё бельё.ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем.НОПРСТУ – погуляем по мостуФХЦЧШЩ – ох, какая чаща! Запомнить алфавит по порядку следования букв. написать эту фразу малыша. Я распечатал эту фразу и повесил с помощьюмагнитов на холодильник. Периодически называю и показываю буквы.
    Съешь же ещё этих мягких французских булок, да, выпей чаю.   В этой фразе собраны все буквы русского алфавита. Есть аналогичная фраза для латинского алфавита- смотри Английский язык. 
    В чащах юга жил бы цитрус, да, но — фальшивый экземпляр! Вариант, где собраны многие буквы. Не хватает по моему «ё» и «ъ». Тожехорошая фраза для использования запоминания букв.
    Стёпка хочешь щец? Фи! Фраза в которой все глухие согласные русского алфавита.
    Стёпка Фец хочешь щец? Другая фраза в которой все глухие согласные русского алфавита.
    Где жизнь была в мире + Й Все звонкие гласные в предложении
    Мы же не забывали друга + Й Другая фраза содержит все звонкие гласные в предложении
    Иван родил девчонку велел тащить пеленку. Порядок падежей. На каждую начальную букву начинается свой падеж.
    Иван Родионович, дайте вашу трубку покурить. И — именительный
    Иван рубил дрова, Василиса таскала поленья. Р — родительный
    Иван рубил дрова, Варвара топила печку. Д — дательный
    Иван рубил дрова, Варвара топила печку. В — винительный
    И Родила Дарья Ваньку Толстого, Пузатого. Т — творительный
    Иван родил девчонку Верочку — толстенькую, пузатую. П — предложный
    Имя родители дали Винни топтыжку прозвали. Все падежей — 9. Но 3 очень редкие и их не учитывают. Поэтому в учебниках в основном всего 6 падежей, которые помогут запомнить эти запоминалки.
    Иван Родной Дай Водицы — Тетя Просит.
    Извините Родители Дайте Ванюше Таблеток Покушать.
    Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать
    Имя Родители Дали — Винительным Творцом Предложили. Мне кажется именно эта фраза напоминает названия падежей больше всего.
    l Что голому голем боком показал? Фраза-вопрос будет вам напоминать о вопросах к падежам Кто?Что? (именительный), кого? (родительный), кому? (дательный),кого? (винительный), кем? (творительный), о ком? предложный. Придумка автора сайта. Может кто лучше предложит?
    Если после корня — А, В корне будет И всегда. Вот пример, запоминай:Ноги вытЕр? — ВытИрай! Правило: Буква «и» или «е» в корне слова.
    Собирать, стирать, задира – Повнимательней гляди: Если в слове имя Ира,Значит, в корне буква И. Опять тоже правило:Буква «и» в корне слова.
    Правило осликаИа:  (для корней с чередованием гласных) если за корнем А,в корне пиши И, например: БлИстАть
    СКАК пишем только так, СКОЧ без о писать невмочь.
    на цЫпочках – цЫплёнок цЫц «Запоминалка» тех слов (исключений из правила), в которых в корне слова пишется «Ы» после «Ц»
    ЦЫпленок встал на цЫпочки и цЫц сказал цЫгану. в корнях некоторых слов: цыган, цыплёнок/цыпочки/цыпки/цыц/цыкать/цыцкать/ цыркать а также мцыри (нескл.) и в других словах тех и нек. др.); мнемонический способ запоминания слов с цы в начальной школе цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул цыц содержит почти все слова,содержащие эту аффрикату с буквой ы в корне слова;
    ЦЫган на цЫпочки привстал, и он цЫплёнку цЫц сказал Но слов-исключений все же не пять, а шесть. С Цыцей
    Гнать, держать, бежать, обидеть, слышать, видеть, и вертеть, и дышать, и ненавидеть,и зависеть, и терпеть. «Запоминалка» исключения:- четыре глагола на ать (аться):гнать, держать, дышать, слышать
    Как начнёшь меня ты гнать, Перестану я дышать, Перестанут уши слышать Ну а руки – всё держать. На меня начнёшь смотреть, Будешь ты меня вертеть – Буду всё равно терпеть, Буду от тебя зависеть, Раз ты смог меня обидеть. Буду я тебя не видеть,А открыто ненавидеть. — и семь глаголов на еть (еться): видеть, вертеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть- имеют окончания II (второго) спряжения.
    Слышать, видеть, ненавидеть, И зависеть, и обидеть, Гнать, держать, терпеть, вертеть,А еще дышать, смотреть! Как мы уже говорили, существует 11 глаголов исключений II спряжения: 7 на «еть» и 4 на «ать»В этих глаголах мы пишем лишь: «-и” (ты видишь, он видит и видят они)
    Ко второму же спряжению Отнесем мы без сомнения Исключая брить, стелить. А еще: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть,И зависеть, и вертеть.
    Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть — Вы запомните, друзья,Их на «Е» спрягать нельзя.
    Как начнёшь меня ты гнать, Перестану я дышать, Перестанут уши слышать Ну а руки – всё держать. На меня начнёшь смотреть, Будешь ты меня вертеть – Буду всё равно терпеть, Буду от тебя зависеть, Раз ты смог меня обидеть. Буду я тебя не видеть,А открыто ненавидеть.
    Слышать, видеть, ненавидеть, И зависеть, и обидеть, Гнать, держать, терпеть, вертеть,А еще дышать, смотреть!
    Ко второму же спряжению Отнесем мы без сомнения Все глаголы, что на -ить, Исключая брить, стелить. А еще: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть,И зависеть, и вертеть.
    Все глаголы, кроме брить /стелить и зиждиться/, Что кончаются на -ить, И одиннадцать других — вы запомните, каких: Гнать, дышать, держать, зависеть, Видеть, слышать и обидеть, А еще терпеть, вертеть, ненавидеть и смотреть -Все спряжения второго.
    Чтобы курицу соседки чисто наголо побрить,Надо нам на табуретке две салфетки постелить.
    Онн, енн – пиши два Н; ан, ян, ин  – пиши Н один! Правило написания одно «н», и двух «нн», исключение смотри «окно».
    Окно Правило написания одно «н», и двух «нн», исключение смотри «окно».Прилагательные с суффиксом -ЯН- исключения: посмотрите на окно, чтобы вспомнить, в каких прилагательных:стеклянный, оловянный, деревянный.
    Вот солдатик оловянный Взял топорик деревянный И построил дом стеклянный, В нем ни потолка, ни стен,И живут две буквы «Н». Стихотворение Л. Улановой, про слова-исключения, где пишется две «Н».
    МошеННик у тружеНика одну Н украл! Сколько букв Н в словах мошенник и труженик.
    Киллер у дилера одну Л отнял. сколько букв Л в слове киллер и дилер.

    Нравится

    Источник: http://pomnupi.ru/index/russkij_jazyk2/0-45

    Легкие и быстрые способы запоминания глаголов-исключений

    Легкие и быстрые способы запоминания глаголов-исключений

    Отличное знание родного языка залог не только хороших отметок в школе, но и уверенность в том, что в будущем над вашим «грамотным» резюме или другими документами, не будут смеяться.

    Кроме этого, стоит понимать, что сама по себе грамматика это система взаимосвязанных правил, которые необходимо знать и соблюдать. Но, как говорится, почти в каждом правиле есть исключения, которые не поддаются никакому объяснению, их просто нужно запомнить.

    И в данной статье мы рассмотрим наиболее эффективные методы запоминания глаголов-исключений.

    Впервые с глаголами-исключениями ребята сталкиваются в четвертом классе. Окончания, на которые не падает ударение, считаются наиболее сложным моментом в изучении.

    Читайте также:  Когда устанавливается цикл у подростков

    Наибольшие затруднения при прохождении этой темы, учащиеся испытывают при изучении глаголов-исключений, которые никак нельзя объяснить ни одним из существующих правил.

    Специально для этого учителями-методистами русского языка были разработаны специальные приемы, помогающие максимально быстро запомнить их. Один из этих приемов заключается в рифмовании этих слов в один небольшой стих. К примеру:

    Слова гнать, смотреть, держать — не по правилам склонять.

    Слова вертеть или терпеть –

    Запомнить нужно вам успеть.

    Кого-то очень часто видеть,

    Слышатьчто-то иль обидеть,

    Смотретьза чем-нибудь, зависеть,

    И даже люто ненавидеть.

    Запомните, ученики-друзья На е никак спрягать, увы,нельзя

    Ведь это исключения.

    Другие способы быстро запомнить исключения глаголов?

    Кроме этого, слова отлично запоминаются, если из них придумать какую-нибудь историю или сказку. Например, жил-был мистер Видеть, ничто не оставалось незамеченным его большими глазами.

    По соседству с ним стоял домик госпожи Успеть, которая вечно была в суете и пыталась быстро сделать все намеченные дела. И так далее.

    Отлично будет сопроводить эту небольшую сказку иллюстрациями, каждая из которых будет подписана каким-то одним словом-исключением.

    Также педагоги могут дать творческое задание на дом, в котором учащиеся должны будут посредством рисунка подобрать образ каждому глаголу-исключению.

    На следующем занятии каждый ребенок должен будет презентовать свои иллюстрации и объяснить аудитории, почему он так изобразил то или иное слово.

    Психологи отмечают, что данная методика запоминания глаголов-исключений дает наилучшие результаты, так как в процессе рисования и презентации ученик думает исключительно про эти слова.

    Будет нелишним, приклеить в дневник заранее составленную памятку со стишком или списком слов-исключений, раскрасив каждое из них определенным цветом. При ежедневном повторении этого стиха в течение недели – в памяти он остается на всю жизнь, поэтому не поленитесь несколько дней подряд проверять изученное у своего ребенка.

    Если следовать хотя бы одной из вышеприведенных рекомендаций, то в скором времени можно добиться стойкого усвоения этой темы.

    Важно объяснить ученику, что знание правильного написания этих слов пригодится на всю жизнь и пренебрегать заучиванием ему не стоит, по причине того, что неграмотных людей особо нигде не уважают.

    При выполнении домашнего задания вашим ребенком, старайтесь уделять ему больше внимания и пытаться помочь ему находить ответы на возникшие вопросы.

    Источник: http://strana-sovetov.com/miscellaneous/10340-legkie-i-bystrye-sposoby-zapominanija-glagolov-iskljuchenij.html

    глаголы исключения

    Глаголы-исключения — те, которые, являясь глаголами второго склонения, в неопределенной форме выглядят, как глаголы первого.

    Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И обидеть, и терпеть, И зависеть, и вертеть. Вы запомните, друзья: Их на «е» писать нельзя! В них мы пишем букву «и».

    Как мы пишем, посмотри: Гонишь, держишь, смотришь, видишь, Дышишь, слышишь, ненавидишь, И обидишь, и терпишь, И зависишь, и вертишь.

    Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на -ить, Исключая брить, стелить. А еще: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть, И зависеть, и вертеть. Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя.

    гнать держать дышать зависеть видеть слышать и обидеть а потом смотреть вертеть ненавидетьи терпеть глаголы исключения

    Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на -ить, Исключая брить, стелить. А еще: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть, И зависеть, и вертеть. Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя.

    глаголы исключение это гнать, держать, дышать, зависеть, видеть, слышать, и обидеть, а потом сматреть, вертеть нинавидеть и терпеть

    смотреть слышать видеть зависеть ненавидеть вертеть держать дышать терпеть обидеть гнать брить стелить

    гнать, держать, дышать и слышать, видеть и смотреть, и обидеть, ненавидеть, и терпеть, вертеть, обидеть.

    гнать, держать, дышать и слышать, видеть и смотреть, и обидеть, ненавидеть, и терпеть, вертеть, обидеть.

    Гнать, дышать, держать, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, смотреть, вертеть — || (2) спряжение, брить, стелить — | (1) спряжение.

    По поводу глаголов на -еть: сидеть, гореть — они ведь тоже 2-го спряжения и правилу не подчиняются. И таких глаголов на самом деле много. Отдельно хочу выделить глагол «хотеть» — он тоже на -еть, но он разноспрягаемый. Так что правило по поводу 11 глаголов-исключений не совсем верное.

    В классе всё ты должен ВИДЕТЬ, В классе всё ты должен СЛЫШАТЬ. Головой не смей вертеть! Надо на доску СМОТРЕТЬ! Лень ты должен НЕНАВИДЕТЬ, Беспощадно её гнать, Так же важно, как ДЫШАТЬ. В чистоте тетрадь ДЕРЖАТЬ…

    Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на -ить, Исключая брить, стелить. А еще: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть, И зависеть, и вертеть. Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя.

    Смотреть, слышать, видеть зависеть ненавидеть, Вертеть, держать, дышать, обидеть видеть гнать

    Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на -ить, Исключая брить, стелить. А еще: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть, И зависеть, и вертеть. Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя.

    Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И обидеть, и терпеть, И зависеть, и вертеть.

    оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо!!!!

    Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить, Исключая: брить, стелить. И ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья: Их на -е- спрягать нельзя!

    смотреть все слышать видеть зависеть ненавидеть вертеть держать дышать терпеть обидеть гнать

    Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на «-ить», Исключая «брить», «стелить».

    А еще: «смотреть», «обидеть», «слышать», «видеть», «ненавидеть», «гнать», «дышать», «держать», «терпеть», И «зависеть», и «вертеть»! ИЛИ Гнать, дышать, держать, зависеть, Видеть, слышать и обидеть, А еще смотреть, вертеть, Ненавидеть и терпеть. Или иначе: Смотреть, терпеть, обидеть, Зависеть, ненавидеть, Видеть, слышать, гнать, Вертеть, дышать, держать.

    Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на -ить, Исключая брить, стелить. А еще: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть, И зависеть, и вертеть. Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя.

    Все дело — в написании безударных окончаний глаголов.. .Отсюда, и весь сыр-бор… ) А зависит оно — от того, к какому спряжению (первому или второму) глагол принадлежит.. .

    Ко II СПРЯЖЕНИЮ относятся все глаголы, в неопределенной форме оканчивающиеся на –ИТЬ (например: ЛЕПИТЬ, ЧИСТИТЬ, МАСТЕРИТЬ) , а также 11 глаголов-исключений, из которых четыре оканчиваются на –АТЬ (ГНАТЬ, ДЫШАТЬ, ДЕРЖАТЬ, СЛЫШАТЬ) и 7 оканчиваются на –ЕТЬ (ЗАВИСЕТЬ, ВИДЕТЬ, ОБИДЕТЬ, ТЕРПЕТЬ, ВЕРТЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, СМОТРЕТЬ).. . Необходимо запомнить, что в окончаниях глаголов II спряжения пишутся буквы И, А, Я (-ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят) . Например: зависИшь, зависИт, зависИте, зависЯт.. . К I СПРЯЖЕНИЮ относятся остальные глаголы, то есть те, неопределенная форма которых оканчивается не на –ИТЬ (а на –ОТЬ, -УТЬ, -ЕТЬ, -АТЬ, -ТИ и т. д.) , а также три глагола-исключения: БРИТЬ, СТЕЛИТЬ, ЗИЖДИТЬСЯ.. . Необходимо запомнить, что в окончаниях глаголов I спряжения пишутся буквы Е, У, Ю (-ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют) . Например: лепечЕшь, лепечЕт, лепечЕте, лепечУт.. . Обратите внимание: в русском языке есть небольшая группа глаголов, которые имеют окончания и первого, и второго спряжения вперемешку.. .Например, глагол ХОТЕТЬ в ед. числе имеет окончания первого спряжения (хочЕшь, хочЕт) , а во множ. числе – второго (хотИм, хотИте, хотЯт).. .Такие глаголы называются разноспрягаемыми, и написание окончаний в них нужно проверять по словарю или запоминать.. .К этой группе относятся слова: ХОТЕТЬ, БЕЖАТЬ, ДАТЬ, ЕСТЬ, БРЕЗЖИТЬ.. . Вот, такие сложности, имеются.. .Представляете, каково.. .китайцам, в России ?.

    неопределенной форме выглядят, как глаголы первого. Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И обидеть, и терпеть, И зависеть, и вертеть. Вы запомните, друзья: Их на «е» писать нельзя! В них мы пишем букву «и».

    Как мы пишем, посмотри: Гонишь, держишь, смотришь, видишь, Дышишь, слышишь, ненавидишь, И обидишь, и терпишь, И завис

    вот

    В классе всё ты должен ВИДЕТЬ, В классе всё ты должен СЛЫШАТЬ. Головой не смей вертеть! Надо на доску СМОТРЕТЬ! Лень ты должен НЕНАВИДЕТЬ, Беспощадно её гнать, Так же важно, как ДЫШАТЬ. В чистоте тетрадь ДЕРЖАТЬ

    Как начнёшь меня ты гнать, Перестану я дышать, Перестанут уши слышать, Ну а руки – всё держать. На меня начнёшь смотреть, Будешь ты меня вертеть – Буду всё равно терпеть, Буду от тебя зависеть, Раз ты смог меня обидеть. Буду я тебя не видеть, А открыто ненавидеть.

    Источник: http://ques.ru/questions/glagoly-isklyucheniya

    __________________________________________
    Ссылка на основную публикацию