Как сделать поверхность изделий из папье маше гладкой

Как сделать гладкой поверхность в изделии из папье маше?

Как сделать поверхность изделий из папье маше гладкой

Попробуйте изготовить папье-маше вместе с ребенком, взяв в качестве формы яблоко.

Для работы вам понадобятся следующие материалы и инструменты:- форма — небольшое яблоко, по возможности более правильной формы;- мука и вода для изготовления клейстера;- емкость для варки клейстера (металлическая мисочка);- старые газеты;- белая бумага для верхнего слоя изделия;- ножницы;- острый нож для бумаги или лезвие;- краски;- прозрачный лак для мебели;- набор кисточек.

Подробнее: www.kakprosto.ru

Техника папье-маше поможет создать оригинальный домашний декорДешевый и прочный материал, из которого можно создавать в домашних условиях любые трехмерные композиции – это папье-маше. По-французски папье означает «бумага», а маше – «перемолотая, пережеванная, сжатая». Дословный перевод точно передает технологию создания материала.

Подробнее: kitchenremont.ru

На фоне остальных видов рукоделия папье-маше выделяется своей универсальностью и оригинальностью. Сейчас вы узнаете, каковы правила изготовления папье-маше, и как сделать из него простые, но очень красивые вещи.

­ Для изготовления сувенира, подарка или просто полезной вещи, совсем не обязательно быть мастером гончарных дел. Вы можете запастись большим количеством ненужной бумаги и начать творить. Как делать папье-маше из того, что имеется под рукой, мы сейчас разберемся подробнее.

Благодаря этим рекомендациям вы легко усвоите все тонкости этого дела, поняв основные сложности и нюансы.

Чтобы приготовить массу папье-маше, вам понадобятся ненужные газеты или другая бумага, клей, вода. Клей смешайте с водой в пропорции 2/1. Газеты надо нарезать на полоски шириной два сантиметра или разорвать на небольшие клочки. Соединить газеты и клеевой раствор, перемешайте до однородной смеси ложкой или кистью из щетины.

Папье-маше – это твердый, легкий в приготовлении материал, который используется для покрытия различных поверхностей.

Его часто используют в изобразительном искусстве и ремеслах при изготовлении скульптур, чаш, кукол и многого другого.

Его поверхность очень легко красить, что позволяет добавлять различные узоры, яркие цвета и интересный дизайн конечному изделию. В этой статье речь пойдет об основных способах приготовления папье-маше.

Подробнее: ru.wikihow.com

Из всех видов рукоделия папье-маше обращает на себя внимание оригинальностью и универсальностью. Достаточно иметь много никому не нужных газет, и в домашних условиях из простого материала можно изготовить красивые вещи, легкие и очень прочные. Как делать папье-маше из газеты, будет рассмотрено ниже.

В переводе с французского Папье-Маше означает жеваная бумага. Ее применяют для создания муляжей, бутафории, игрушек и так далее. Способ изготовления предельно прост, а готовые изделия получаются легкими и довольно прочными. Больше того, изделия папье-маше можно отделывать самыми разными методами.

Папье-маше — материал неограниченных возможностей. Из него делают всевозможные карнавальные маски, куклы, различные скульптурные фигурки, корпуса радиоаппаратуры, елочные украшения, экспонаты для школьных занятии по географии и естествознанию, муляжи и много других вещей.

Чтобы приготовить массу папье-маше, вам понадобятся ненужные газеты или другая бумага, клей, вода. Клей смешайте с водой в пропорции 2/1. Газеты надо нарезать на полоски шириной два сантиметра или разорвать на небольшие клочки. Соединить газеты и клеевой раствор, перемешайте до однородной смеси ложкой или кистью из щетины.

Слово «папье-маше» переводится с французского языка как «жёваная бумага» или «рваная бумага». Впервые эта техника появилась во Франции. Из папье-маше делали подносы, игрушки, табакерки, подсвечники и даже декоративную лепнину. 

Подробнее: jenskiymir.com

Шарик, не надувайте его очень сильно. Когда будем делать дольки тыквы мы его чуть будем сплющивать, поэтому внутри должен быть резерв, чтобы шарик не лопнул.

Тонким скотчем я обмотала, слегка сдавливая шарик и создала эффект долек. Количество долек определите сами. И выпуклость тоже. Выпуклость долек мы сможем в последствии увеличить с помощью массы.

А некоторые тыквы вообще совершенно круглые, поэтому вы можете оставить шарик, таким как он есть. Тут ваша фантазия.

Подробнее: stranamasterov.ru

Источник: http://www.chsvu.ru/kak-sdelat-gladkoj-poverxnost-v-izdelii-iz-pape-mashe/

Какие материалы и инструменты нужны для работы в технике папье-маше. Основы папье маше для начинающих

Мой мир это моя семья и мое творчество, я не представляю без них свою жизнь

   Я хочу вам рассказать о том, какие материалы и инструменты нам надо будет подготовить для работы в технике маширования или многослойного папье-маше. Это минимальний набор.   В принципе всё очень просто нам нужны газеты и клейстер . какой-то режущий инструмент кисти и краски.  Давайте поговорим более подробно.
   Если вы не любите читать, можно посмотреть видео   Ставте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!
   Первое что нам надо подготовиться это клей, я использую клейстер. Они бывают разные, есть клейстер из муки , из крахмала.  У меня есть отдельные видео как приготовить клейстер из муки, вы можете посмотреть вот по этой ссылочке https://youtu.be/_z3N_TBcTD4Также можно использовать обойный клей .   Но я не рекомендую использовать клей ПВА, даже в разведенном виде он дает специфическую пленку и впоследствии изделие очень тяжело будет обрабатывать.   Ведь готовое изделие сделанное в технике папье-маше можно выровнять очень мелкой наждачной бумагой и вывести его практически до идеальной поверхности. С клеем ПВА такое практически невозможно.
  Следующее что нам надо это бумага в наше время для папье-маше используют газеты. Но я вам рекомендую приготовить какие-то два вида бумаги. Я использую газеты и оберточную мягкую крафт-бумагу.   Может взять газеты и тетради, любые бумажные полотенца или салфетки, лучше те, которые поплотнее.    Почему же нужно именно два вида бумаги? Работая в технике маширования или многослойного папье-маше мы обклеиваем форму кусочками бумаги. При этом нам надо сделать минимум 10 20 слоев в зависимости от размера изделия.   А теперь представьте, что мы возьмём только газету… после того как мы оклеим всю форму первым слоем у нас она будет вся в газетных кусочка. И когда мы приступим к оклеиванию формы вторым слоем используя все те же газетный кусочки нам очень тяжело будет определить места где мы уже сделали второй слой от мест где его ещё нету.   Поэтому в технике маширование или многослойного папье-маше легче всего использовать два вида бумаги после того как мы сделали первый слой газетами мы берём другую бумагу, например у меня это мягкая крафт-бумага. Оклеивая второй слой мы уже чётко будем видеть где у нас ещё есть первый слой и где уже форма оклеена вторым.
   Также нам понадобится жёсткие кисти как для работы с клейстером, так и для работы с красками.   Почему кисти должны быть именно жёсткие? В технике папье-маше, такой как маширование можно работать двумя способами.   Руками, когда мы берём в руки клейстер и смачиваем кусочки газет прикладываем их форме и руками же их приглаживая. Если же вам совсем не хочется пачкать руки можно использовать жёсткую кисть.   Мы набираем клейстер на кисть кладём кусочек газеты на форму и кистью приглаживаем его, при этом мы не только смачиваем клейстером кусочек газеты но также хорошо приглаживая в его к форме, вгоняя из-под него весь воздух. Мягкой кистью такое сделать не получится.   Также кисти нам нужно для окрашивания и тонировки наших изделий.   Кисти должны быть разных размеров, если вы будете работать с большими поверхностями, лучше использовать и широкие малярные кисти.   Для маленьких объектов и рисования мы используем кисти меньшего размера.
   Кроме того для фонового окрашивания поверхности из папье-маше нам понадобится спонжики они дают более ровный слой краски и не оставляют полос как кисточки.   Если у вас нету спонжи их можно заменить обыкновенные губкой (выбирайте с самыми мелкими порами) для этого нужно нарезать в губку на небольшие кусочки.   Неудобство заключается в том что губку надо будет держать руками и вы можете испачкать руки. Что же можно придумать можно взять и в качестве держателя использовать любой разновидность прищепки либо специальные зажимы для бумаги.   Я в одном из своих видео показываю как своими руками сделать спонжик не хуже покупного.
   Также нам нужны различные режущие инструменты.   Во-первых это ножницы.  Ножницы обязательно должны быть хорошего качества из нержавейки потому что мы будем резать ещё влажные изделия.   Бумага для папье-маше ни в коем случае не режется она только рвется, ножницы нам нужны будут не для этого.   Ещё нам нужны ножи. Это могут быть различные канцелярские ножи специальные ножи для вырезания. Канцелярские ножи могут быть как широкие такие узкие какие у вас есть или какими вы привыкли пользоваться.   Главное чтобы лезвию такого ножа было острое. К таким ножом всегда идут сменные лезвия запаситесь ими. 
   Для того чтобы обработать поверхность папье-маше и сделать ее более ровной и гладкой нам будет нужен шлифовальный инструмент. Это может быть наждачная бумага самая мелкая, специально шлифовальная губка, либо сетка.   Иногда удобнее использовать бумагу либо сеточку например когда у нас объект имеет какую-то сложную форму бумага нам дает возможность добраться в различные углубление и складочки потому что её можно сложить либо свернуть так как нам надо.   Плоскую поверхность или поверхность шара удобней шлифовать губкой потому что она имеет прямое основание и мы с помощью губки можем получить равномерное давление на всю нашу поверхность. Если же мы будем использовать наждачную бумагу то мы будем регулировать давление на поверхность наждачной бумаги с помощью руки.
   После того как поверхность готова её можно оформлять, я окрашиваю свои изделия из папье-маше акриловыми красками.   Краски конечно же могут быть любыми. Но при использовании гуаши либо акварели вам придётся дополнительно защищать свое изделие лаком.   При работе с акриловыми красками этап с покрытием лака изделия можно пропустить потому что акриловая краска после высыхания становится нерастворимой, то есть она дает защитную плёнку изделия.   Но будьте внимательны, акриловые краски также бывают разного качества сейчас выпускают специальные акриловые краски для детского творчества которые после высыхания являются ввода растворимые ми. Это сделали для того чтобы одежда в которой ребёнок занимался творчеством могла легко стираться ну такая краска как вы понимаете не даст нам защитные плёнки на изделия. И его нам тоже надо будет покрыть лаком   Изделия из папье-маше очень прочные и долговечные поэтому если вы выберите хорошую краску такое изделие нам будут служить десятилетия а может быть и дольше. Поэтому я очень чательно выбираю краски для своих работ.
   Последними этапом является покрытие изделия из папье-маше лаком. Как я уже говорила если мы используем акриловые краски хорошего качества этот этап можно пропустить. Но он важен если бы использовали краски которые ввода растворимых после высыхания например гуашь акварель.   Также есть изделия которые контактируют с влагой, им нужна дополнительная защита. Например вазы я рекомендую дополнительно покрывать лаком   Лаки тоже бывают разные есть лаки для саун и лаки для яхт уже из самого названия понятно, что эти лаки предназначена для того чтобы защищать поверхность от агрессивной водной среды. Три слоя такого лака надёжно защитит ваши изделия.   Для других работ можно использовать обыкновенный акриловый лак. После высыхания он даст хорошую защитную плёнку.   Но будьте осторожны при нанесении первого слоя лака по гуаши либо акварели потому что вы можете смазать краску. На таких работах проще использовать спрей.
   Вот и все рекомендации по тому минимальному набору материалов и инструментов для творчества в технике папье маше.   Я надеюсь, что вам не составить труда найти все эти вещи у себя дома.
   Если у вас уже все готово и вам не терпится приступить к изучению техники папье-маше то для вас у меня есть несколько вариантов обучения   Для тех кто только хочет освоить эту технику есть курс «Основы папье-маше для новичков»   Всю серию статей можно посмотреть на сайте по тэгу «Основы папье-маше для начинающих»   Все видео курса Основы папье-маше для начинающих можно посмотреть у меня на канале. Подписывайтесь, что бы не пропустить обновления!   https://www.youtube.com/user/AllenyshkaArt/      Курс вынесен в отдельный плейлистhttps://www.youtube.com/playlist?list=PLVIoLatQu9tsPJoNJLvtqaNr9SxIfBbyH   Для тех, кто знаком с основами предлагаю начать с простых уроков.   А так же ознакомьтесь с разнообразными видео мастер-классами на этой странице.
Читайте также:  Как лечить опухшую губу

Желаю удачи в вашем творчестве! Начните делать и у вас все получиться!

Автор Елена Мазурок и до встречи на страницах сайта Allenyshka.net

Comments:

  • ВКонтакте

Источник: http://allenyshka.net/index.php/ru/bumazhnoe-tvorchestvo/pape-mashe/258-materialy-instrumenty-v-tekhnike-pape-mashe-osnovy-pape-mashe-dlya-nachinayushchikh

Как делать папье-маше – пошаговое руководство, фото, видео, рекомендации профессионалов

Как делать папье-маше – пошаговое руководство, фото, видео, рекомендации профессионалов

На фоне остальных видов рукоделия папье-маше выделяется своей универсальностью и оригинальностью. Сейчас вы узнаете, каковы правила изготовления папье-маше, и как сделать из него простые, но очень красивые вещи.­

Для изготовления сувенира, подарка или просто полезной вещи, совсем не обязательно быть мастером гончарных дел. Вы можете запастись большим количеством ненужной бумаги и начать творить. Как делать папье-маше из того, что имеется под рукой, мы сейчас разберемся подробнее. Благодаря этим рекомендациям вы легко усвоите все тонкости этого дела, поняв основные сложности и нюансы.

История папье-маше

Папье-маше представляет собой однородную массу, созданную из бумажных отходов с добавлением любого клеящего состава. В переводе с французского данное название переводится как «жеваная бумага».

Впервые применять этот состав начали еще в 16 веке во Франции. Уже тогда куклы из бумажной массы стали невероятно популярными.

В России папье-маше появилось только при Петре I, а его промышленное использование началось в начале 19 века.

Из папье-маше изготавливается огромное количество изделий. Благодаря составу они получаются особенно легкими, но прочными.

Если изначально массу использовали только для создания кукол, то позднее она стала применяться для изготовления посуды, сувениров, масок, игрушек, элементов декора.

Но особенно незаменимо папье-маше в театральном искусстве, где из него делают муляжи и театральную бутафорию.

На сегодняшний день­ существует всего три способа создания массы папье-маше:

  • Самой простой ­является­ послойная технология. Небольшие кусочки бумаги накладываются на заранее подготовленную форму из глины, гипса или другого материала. В некоторых случаях количество наложенных слоев может доходить до ста. Как правило, для этого нарезается несколько полосок, накладываются друг на друга в различном направлении.­
  • Особенно важно, чтобы полоска была промазана клеем с обеих сторон, что впоследствии обеспечит прочность готового изделия. Как только будут созданы первые слои в количестве 3-4 штук, необходимо тщательно просушить изделие. Только после этого продолжают работу, просушивая каждые 4 слоя. Дальнейшая работа напрямую зависит от назначения поделки.
  • Более древним способом считается изготовление папье-маше из бумажной мякоти. Для этого нужно нарвать газету или другую бумагу на мелкие кусочки и замочить горячей водой на 8-10 часов. Далее подогрейте смесь, чтобы волокна разрушились. С помощью дуршлага слейте воду, а бумагу измельчите в однородную массу (миксером или блендером). В нее добавьте клейстер или клей, в зависимости от выбранной методики. В результате получится однородная масса, работать с которой также легко, как и с пластилином.
  • Третий способ более сложный и нередко применяется в промышленных условиях. Листы картона накладываются друг на друга и промазываются клеевым составом, после чего спрессовываются. Как только заготовка просохнет, она шлифуется и окрашивается. В данной технике изготавливаются плоские элементы, требующие особой прочности.

Как подготовить материал для работы с папье-маше

Любая инструкция, касающаяся создания папье-маше, начинается с подготовки необходимых расходных материалов. В первую очередь, это бумага. Для первого раза используйте газету.

Она легко размокает, а готовое изделие окажется особенно прочным. Не менее легко работать с обычной туалетной бумагой или салфетками.

Кроме перечисленного, подходят упаковки от яиц, картон, в том числе и гофрированный, и прочие подобные бумажные изделия.

В виде клеевого состава применяют готовый клей. Как правило, это ПВА, разбавленный водой, в соотношении 1:1. В домашних условиях может использоваться крахмал или мука, из которых готовится клейстер. Густота состава зависит от опыта работы и вида изготавливаемого изделия.

Кроме этого вам понадобится основа или форма для лепки, растительное масло которым смазывается ее поверхность во избежание приклеивания массы к форме, акриловая краска и лак.

При отсутствии специальной краски можете смешать в равных частых гуашь и клей ПВА.

Этот состав легко смывается с изделия, когда еще не высох окончательно, а после полного высыхания не размазывается даже при нанесении последующих слоев или лака.

Способы изготовления папье-маше

Прежде чем заниматься бумагой, нужно приготовить клейстер. Для этого кипятится небольшие количество воды. В отдельной посуде смешивается 2-3 ложки муки или крахмала с водой, до равномерного состояния.

Тонкой струйкой вливается этот состав в кипящую воду и нагревается до загустения. Чем больше вы положите крахмала или муки, тем гуще будет ваш клейстер. Намного проще готовится клей.

Для этого нужное количество клея наливают в отдельную посуду и добавляют столько же воды, тщательно размешивая.

Выбранный материал (газету или бумагу) необходимо измельчить. Эта работа кропотливая, но от того насколько мелко вы порвете бумагу, будет зависеть дальнейший процесс.

Кусочки нужно залить горячей водой и дать им постоять в течение нескольких часов. После этого сливаем воду и с помощью миксера измельчаем бумагу в однородную массу. Если масса слишком жидкая, просто откиньте ее на дуршлаг и отожмите лишнюю воду.

Подобная техника используется независимо от того, какой материал вы применяете.

Полученную труху необходимо смешать с клеем до состояния пластилина и дать ему отлежаться. Если лепка не планируется сразу после приготовления, то можете хранить массу в плотном пакете в прохладном месте. Для тех, кто не до конца понял особенности приготовления массы, рекомендуем посмотреть видео урок.

Источник: http://sovets.net/2042-kak-delat-pape-mashe.html

Техники папье-маше

Техники папье-машеСуществует три технологии изготовления изделий из папье-маше.
По первой — изделие послойно склеивается  на модели из маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленной модели. В классической технике наносится от нескольких   до 100 слоев бумаги.

  Сейчас для этого  часто используют  поливинилацетатный клей, а раньше применяли  крахмальный клейстер.

По второму методу изделия формируются из  жидкой  бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и  на сутки помещается в теплое место.

Затем она подвергается  кипячению,  отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная  масса  тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея  используют  смесь крахмального клейстера  и столярного  клея.

  Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности  и  выдерживают  до полного высыхания.

По третьему методу, —  изделия  склеиваются подобно фанере под давлением  из пластин твердого плотного картона.

Модели для формования изделий выполняют традиционно  из пластилина, глины, дерева и гипса.
В производстве изделий из папье-маше  для интенсификации процессов и повышения плотности изделий можно использовать давление и температуру, так же, как мы это делаем при изготовлении твердых ДВП.
Привлекательность папье-маше для современного покупателя основывается скорее в применении  натуральных материалов  и использовании классической художественной традиции.

Высушенные изделия, шпатлюют, шлифуют, грунтуют, а затем подвергаются росписи.

Технология изготовления папье-маше из бумаги.

 Вся премудрость техники папье — маше заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности. А в результате можно создать такие замечательные произведения, что вы не пожалеете потраченного времени.

В 80 года в любом детском саду, школе дети знакомились с техникой папье – маше и с любовью вспоминают эти уроки. Я хочу поделиться своим опытом и своими открытиями и ноу–хау в этой технике.

Могу утвердительно сказать что техника папье — маше с одной стороны насчитывает историю четырех веков а с другой стороны стремительно развивается и занимает все большее пространство в современном искусстве, благодаря новым материалом декорирования (акрил, кожа, стеклярус и т.д.).

Рабочее место
Работать с папье -маше удобнее всего на большом столе. Обязательно застелите стол газетами или старой клеенкой. Во время работы ваши руки будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще протирать большой сухой тряпочкой.

Читайте также:  Вкуснейшее тесто для чебуреков с водкой

Каким клеем пользоваться
Я использую обычный клей ПВА, покупая его в больших тарах, от 2,5 литра до 10 литра (так экономичнее). Очень хорошо для таких целей подходит обойный клей.

Разводить его надо, следуя указаниям на коробке. Если же у вас не нашлось обойного клея, можно заменить его клейстером.
Оклеивание формы (первая технология изготовления папье – маше).

Если вы рассчитываете, что форма, которую вы оклеиваете, останется внутри изделия, смажьте ее клеем (воздушный шарик, пластиковая тара, картонные коробки и т.д.). Если же форму придется потом извлекать, надо смазать ее вазелином и клеить первый слой мокрой бумаги на него.

Разрывая газету руками (ни в коем случае не режьте ножницами!) на маленькие кусочки, оклейте ими всю поверхность формы. Смажьте первый слой бумаги клеем и наклейте второй слой. Чтобы не запутаться, где какой слой, возьмите для второго слоя бумагу другого цвета (со шрифтом, белые поля газеты).

Таким образом оклейте форму несколькими слоями бумаги. Куски бумаги могут быть и крупнее, тогда дело пойдет быстрее. Но в этом случае сначала опустите куски в миску с клеем, дайте им намокнуть и помните в руках. Только тогда большие куски бумаги плотно покроют поверхность формы, собираясь в складки.

Складки хорошенько разгладьте руками.

В этом случае форму не надо предварительно смазывать клеем.

Источник: http://handmade-salon.blogspot.ru/2011/09/blog-post_18.html

Папье-маше из туалетной бумаги: как приготовить саму массу и слепить пару чудесных фигурок

Папье-маше из туалетной бумаги: как приготовить саму массу и слепить пару чудесных фигурок

Поделки, выполненные своими руками, в нашем сознании обычно ассоциируются с детским творчеством. Однако сейчас этому занятию посвящают своё свободное время многие взрослые, с удовольствием создавая интересные и оригинальные вещицы. Именно этой тенденции и обязаны мы возобновлением интереса к старинной технике изготовления элементов декора в технике папье-маше.

Поделки, выполненные своими руками, в нашем сознании обычно ассоциируются с детским творчеством

Направления бумажного творчества

Изначально подарки из папье-маше были доступны только аристократам

Зарождение папье-маше произошло во Франции. Это случилось в конце 16 века. В переводе с языка первопроходцев данное хобби переводится как «рваная бумага» или «жёваная бумага». Первоначально из бумажной массы, смешанной с клеем, изготавливали кукол.

Затем табакерки, музыкальные шкатулки и так далее.

В наши дни существует два направления техники:

  • поделки из бумажной массы, смешанной с клеем и клейстером (это позволяет лепить объёмные фигуры, как из теста);
  • изделия, изготовленные из бумажных полосок, приклеенных на основу (этот способ называется маширование).

Они отличаются трудоёмкостью. В первом случае достаточно приготовить массу и, придав ей форму, хорошо высушить. А во втором — аккуратно, слой за слоем, наложить полоски бумаги на основу из картона, дерева или пластика. Какой бы способ вы не выбрали, из папье-маше можно делать кукол, бижутерию, шкатулки, сувениры, маски и прочее.

Фотогалерея: куклы и фигурки из папье-маше

Такая девочка может стать уместным подарком к началу учебного года

Для создания цветной вещи требуется аккуратно окрасить все детали и приклеить котику усы

Особое место в ряду поделок из туалетной бумаги занимают неокрашенные вещицы

Первоначально папье-маше подразумевало изготовление кукол

Этими котиками можно украсить полочку в шкафу

Такая поделка будет сохнуть примерно 8–10 часов

Какая бумага используется

Для папье-маше лучше использовать самую дешёвую туалетную бумагу

Для папье-маше можно брать любую бумагу. Но удобнее всего использовать:

  • газеты,
  • картон,
  • туалетную бумагу.

Вот на изготовлении поделок на основе папье-маше из туалетной бумаги и остановимся детально.

Готовим массу папье-маше из туалетной бумаги

Для объёмных поделок нужно своеобразное бумажное тесто, которое легче всего приготовить из самой полезной бумаги — туалетной. Удобство этого материала объясняется тем, что он хорошо размокает в воде. Рассмотрим несколько вариантов приготовления массы папье-маше.

Готовить массу для папье-маше можно не на один раз

Первый способ: клейстер на основе муки или крахмала

  1. Два рулона туалетной бумаги разрываем на небольшие кусочки, заливаем ½ л горячей воды и даём настояться от 5 до 8 часов.
  2. Готовим клейстер. Заполняем кастрюлю подходящего объёма (на 2 л) водой, ставим на огонь, помешивая.
  3. В стакане смешиваем холодную воду с 4 ст. л.

    крахмала (или муки), после закипания с огня снимаем.

  4. Тем временем доводим до кондиции бумажную массу. Ставим её на огонь, даём закипеть.
  5. Блендером или комбайном перемешиваем до однородности куски бумаги.
  6. Смешиваем массу с клейстером и даём 20 минут постоять, чтобы смесь загустела.

    Материал для поделок папье-маше готов.

Такого количества хватит на 2–3 поделки среднего размера, и лепить их одно удовольствие, так как тесто получается эластичным, мягким. Сколько будут сохнуть готовые фигурки? Примерно 3–4 суток.

 Если вы сомневаетесь в своём терпении, то воспользуйтесь другим рецептом.

Второй способ: используем клей ПВА или шпатлевку

  1. Берём 1 пачку туалетной бумаги и заливаем её 1 ст. горячей воды.
  2. Замачиваем на 7–8 часов.
  3. Подогреваем массу, перемешиваем блендером.
  4. Высыпаем смесь на бумагу и слегка подсушиваем — так она может храниться до 2 недель.

    Сухая заготовка существенно экономит ваше время для изготовления последующих поделок

  5. Необходимое количество бумажной массы (если брали не 1 рулон) доводим до кипения.
  6. Добавляем 2 ст. л. клея ПВА или шпатлёвки, перемешиваем, вытираем следы от глины. Папье-маше готово.

Если добавить больше клея, то материал получится слегка «резиновым». Это удобно при изготовлении поделок округлой формы.

Данного количества папье-маше хватит на 1 поделку среднего размера, которая высохнет за 1–2 суток.

Если вы сделали больше готового материала, не расстраивайтесь: его можно сложить в целлофановый пакет и хранить около 2 недель в холодильнике. Для работы потребуется его разогреть на водяной бане.

Готовим более густую массу — третий способ

Для получения массы, напоминающей пластилин или глину, в смесь добавляем обойный клей.

  1. 3–4 рулона дешёвой туалетной бумаги (она лучше всего размокает) заливаем водой из-под крана.
  2. Даём постоять 5–8 часов, затем разминаем руками.

  3. Заворачиваем в марлю, отжимаем остатки жидкости.
  4. Смешиваем 1ст. л. обойного клея с 1 ст. воды.
  5. Вливаем его в бумагу.
  6. Добавляем ½ ст. клея ПВА.

    Сочетание клея и воды делают материал для поделок крепким и эластичным

  7. Замешиваем так, чтобы получилась пастообразная масса.

Видео: как приготовить массу папье-маше

Мастер-класс поделок из папье-маше на основе туалетной бумаги

Перед началом работы нужно приготовить всё необходимое, чтобы в процессе не отвлекаться

Изготовление поделок из бумажного теста не предполагает наличие каркаса, процесс создания напоминает лепку из глины или пластилина. С той лишь разницей, что готовая вещь должна подсушиться. Но самое сложное не это.

Дело в том, что при кажущейся лёгкости, из массы папье-маше довольно сложно делать мелкие детали, например, лица. Так что сложность пошаговых инструкций будет определяться именно этим параметром: наличием или отсутствием мелких элементов.

Лепим снеговика

Это отличная поделка для тех, кто только начинает своё знакомство с техникой папье-маше — деталей мало.

Источник: http://www.comfortclub.ru/publ/72-1-0-1585

Рецепты папье-маше. Окрашивание изделий

Рецепты папье-маше. Окрашивание изделий

Рецепт папье-маше для отливки изделий в моделях

Этот рецепт несколько сложнее предыдущего, зато из такой мас­сы получаются более качественные изделия.

В подходящей емкос­ти смешать 5 кг истолченного в порошок и отмоченного глинистого сланца; 2 кг бумажной массы, подготовленной по рецепту, ; 3 кг алебастра, и развести смесь водой до консистен­ции жидкой кашицы.

Настоять массу в течение 5—6 часов, затем разлить ее в заранее подготовленные и предварительно смазанные жиром формы.

После того как в форме образуется корка (обычно на это уходит 20—30 мин), излишек жидкой массы извлечь, а полу­чившиеся предметы достать из форм, подсушить и подверг­нуть последующей обработке.

Для прочных декоративных изделий и архитектурных деталей (например, лепнины) можно также сделать массу папье-маше более густой, т. е. консистенции крутого теста. Такую бумажную массу надо раскатать при помощи скалки на столе, покрытом клеенкой. Затем полученные «блины» следует нарезать на куски необходимой величины и вдавить их при помощи деревянных лопаточек в подго­товленные (т. е.

смазанные жиром или вазелином) формы. Главное условие при этом — отсутствие трещин в массе.
После того как вся внутренняя поверхность формы будет заполнена слоем бумажной массы, излишек воды, выступившей при вдавливании, надо уда­лить при помощи поролоновой губки. После небольшой просушки (10—15 мин) оттиск из папье-маше надо вынуть и выложить для просушки на проволочную сетку.

Слоеное папье-маше

Гораздо сложнее сделать изделия в технике слоеного папье-маше.

Для такой работы потребуются: старые газеты, клейстер, кисточка и форма. Сначала надо разорвать газету на небольшие кусочки.

Бумагу для папье-маше лучше всего не резать, а рвать руками, так как в этом случае края получаются тонкими, и в результате они лучше  приклеиваются и сглаживаются во время работы.

Размеры кусоч­ков во многом определяются размерами изделия. Соответственно, чем миниатюрнее будущая поделка, тем мельче должны быть ку­сочки.

Крупными кусками бумаги оклеить форму можно гораздо быстрее. Однако следует знать, что такие куски нужно сначала опустить в миску с клеем, дать им намокнуть и перед тем, как на­клеивать, помять в руках.

После наклейки на поверхность формы большие куски бумаги надо хорошенько разгладить руками, что­бы удалить образовавшиеся складки.

Не рекомендуется использовать для слоеного папье-маше толс­тую бумагу, так как ее сложно проклеить, и она плохо прилегает к форме.

Для начинающих лучше взять бумагу двух или трех цветов, в зависимости от количества слоев, и использовать ее в работе по­следовательно. А чтобы не запутаться, где какой слой, для каждо­го следующего слоя берется бумага другого цвета.

Затем, смачивая каждый кусочек водой, последовательно на­клеить на форму первый слой бумаги, внимательно наблюдая, чтобы не было ни одного не оклеенного сантиметра поверхности. Сразу же после этого, не давая первому слою высохнуть, нанести второй слой, но уже с помощью клейстера.

Обрывки бумаги при этом надо смазывать клеем при помощи кисточки с двух сторон. Приклеенные полоски следует тщательно разгладить так, чтобы удалить все пузырьки воздуха (примерно так, как это делается при оклейке стен обоями). Далее надо накладывать по 2—3 слоя одно­временно. Если сразу наложить много слоев, поделка будет очень долго сохнуть.

Аналогичным образом  накладываются все следующие слои, которых должно быть не менее 7—10 — чтобы достигнуть нужной толщины стенок изделия. Если у поделки предполагается на­личие каких-то деталей: выпуклых украшений, ручек и т. д.

, то их легко изготовить при помощи кусочков картона: необходимые де­тали вырезаются из картона и прикрепляются к поделке модели скотчем. Затем они также покрываются слоем папье-маше.

После того, как изделие полностью покрыто необходимым количеством слоев бумаги, его ставят на просушку. При комнатной температу­ре поделка средних размеров полностью высыхает за 48 часов.

Пока папье-маше полностью не высохнет, с ним ничего нельзя делать (снимать с формы, подвергать дополнительной обработке или красить), иначе оно деформируется, и весь труд пропадет зря.

Не рекомендуется сушить изделия из папье-маше на обогрева­тельных приборах, например батареях комнатного отопления, так как при такой сушке они легко могут потрескаться.

После полной просушки копия из папье-маше аккуратно снима­ется с формы.

Поскольку первый слой, смоченный водой, наносился на форму без клея, изделие из папье-маше должно легко от нее отделяться.

Если в качестве формы используется предмет, с которого невоз­можно целиком снять поделку, то придется последнюю снимать час­тями, предварительно аккуратно разрезав ее острым ножом.

После того как все части будут сняты с формы, их необходимо тщательно склеить  2—3-мя слоями кусочков газет­ной бумаги.

Когда изделие окончательно просохнет, его поверхность сначала аккуратно выравнивается при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, острого ножа, напильника и т. д. Практически всегда гото­вое изделие из папье-маше требует дополнительного покрытия — грунтовки.

В этих целях лучше всего использовать шпаклевку, при­готовленную на водной основе или на основе латекса. Готовый грунт следует наносить тонкими слоями с обязательной просушкой перед нанесением очередного слоя.

Для нанесения грунтовки лучше всего подходят плоские кисти или тонкий резиновый шпатель.

Затем, для того чтобы сгладить неровности и полностью закрыть газетный шрифт, высохшее изделие можно покрасить одним-двумя слоями водоэмульсионной краски.

Следующий  этап — раскрашивание по­делки.

Окрашивание изделий из папье-маше

Существуют разные способы окрашивания поделок из папье-маше.
Один из них состоит в том, что красками покрывают только поверхность изделия, а другой заключается в окрашивании всей бу­мажной массы насквозь.

Для вещей, предназначенных для частого использования, например, игрушек, шкатулок, коробочек для ук­рашений и прочего, предпочтительнее сквозная сплошная окраска.

В случае стирания выпуклых частей у этих предметов (например, углов у шкатулок или носиков на головках кукол) дефекты не будут заметными.

Если же их покрыть только поверхностным слоем краски, то со временем будут образовываться некраси­вые «проплешины».

У сувениров или предметов, которые не предполагается часто брать в руки, достаточно покрыть краской только поверхность.

При необходимости в одном изделии можно сочетать оба способа окра­шивания.

Для декорирования поделок из папье-маше годится практически любая краска: акриловая, анилиновая, масляная, водоэмульсион­ная, эмаль, глянцевые краски. Чаще всего применяются акриловые краски, так как они относи­тельно дешевы, просты в использовании, быстро сохнут. К тому же гамма акриловых красок чрезвычайно разнообразна.

Не рекомендуется окрашивать изделия из папье-маше гуашью и акварелью, так как это нестойкие краски (со временем легко стираются). Однако, если гуашь развести клеем ПВА (в про­порции 1 ч. л. клея на 1 баночку гуаши), ее стойкость повысится.

Для получения матовой поверхнос­ти изделия часто применяют темперные краски, а для глянцевой блестящей — масляные.

Блеск внешней поверхности поделки придаст также любой бесцветный лак (например, мебельный).

Изделия из папье-маше можно декорировать не только окраши­ванием.
На них можно наклеивать аппликации и даже расписывать их в технике .

По материалам книги «Лучшие поделки из бумаги».

Авторы: О. В. Белякова, М. А. Изотова.

Источник: http://podelkiizbumagi.ru/recepty-pape-mashe-okrashivanie-izdelij/

Старинные рецепты приготовления папье-маше

Старинные рецепты приготовления папье-маше

Папье-маше — старейший композиционный материал, известный еще в Древнем Мире. Рецепты папье маше всегда состоят из двух основных компонентов : бумаги и клея. Папье-маше относительно дешев, несложен в обработке, пластичный, многоцелевой в применении; после сушки в нем почти не остается влаги и он приобретает большую прочность.

Считается, что появилось папье-маше  в Китае. Сохранились изделия из папье-маше, датированные 2 веком нашей эры. Это были шлемы лучников, которые для большей прочности пропитывали лаком. Затем папье-маше проникает в Японию и Персию, где широко применяется при производстве  ритуальных масок.

В Европе папье-маше появилось в 17-ом веке во Франции, что и отразилось в названии этой техники (папье-маше в переводе с французского — рваная бумага).

В 19-ом веке в Англии была изобретена методика, позволяющая получать лакированные изделия способом склеивания слоев бумаги с последующим запеканием в  горячей духовке;  получаемый материал был прочнее дерева.

В те «допластиковые» и «дополимерные» времена из папье-маше делали все — и  декоративные изделия, и даже мебель.

Не надо далеко ходить, чтобы привести пример из российской истории: лепнина в Большом Театре, пережившем недавно реконструкцию, восстановлена,  как и была  раньше, из папье-маше. Ведь этот материал «из бумаги» легче гипса, потому более удобен для подобного декора.

Папье-маше — исключительно экологичный материал. В его составе вываренная бумага и пластификатор. В роли последнего современные мастера чаще используют клей ПВА — тоже полимер, хотя и не самый вредный.

Однако традиционно в папье-маше применялся обычный клейстер из муки или клеи из естественных компонентов: костный (их костей животных), казеиновый (на основе казеина – высушенного творога), рыбий (из плавательного пузыря рыб осетровых пород), мездровый (из мездры — нижнего слоя шкуры животных).

Еще экологичней папье-маше становится, если под бумагой подразумевать не газеты  ( в типографской краске содержится свинец, которого лучше избегать).

Итак, для изготовления массы  папье-маше требуется бумага и клей, при чем, если с бумажным компонентом  все более или менее однообразно, то клея существует большое разнообразие. Например,  в Германии  клейстер варили из ржаной муки,  в Англии для этих целей использовали картофельное пюре, а в Индии применяли смесь рисовой муки с смолами местных растений.

Кроме этого, для различных типов изделий существуют различные наполнители в добавку к бумаге: желатин, масло, опилки, гипс.

Для защиты изделий из папье-маше (бумага все-таки!) в старинных рецептах в бумажную массу добавляется чеснок или табачные листья (от насекомых), подмешивалась зола (чтоб сделать его несъедобным для грызунов), а также для придания приятного запаха добавлялась гвоздика и корица.

Несколько старинных рецептов изготовления папье-маше и изделий из него

(Рецепты приведены по книге «Справочник кустаря», «Производственная техно — химическая рецептура»,составитель Г. Г. Бродерсон, 3 издание, Москва, 1931 г.)

Папье-маше для игрушек. В подходящем сосуде (бочке, чане) замешивают 50 кг мелко истолченного и отмученного глинистого сланца с 20% тряпичной бумаги, 30% алебастра и достаточном количеством воды до состояния жидкой кашицы.

Эту массу наливают в закрытые полые формы, предварительно смазанные каким-либо жиром.

Через несколько минут в форме образуется корка, после чего выливают лишнюю жидкую массу, вынимают готовый предмет из формы и просушивают его, затем покрывают лаком.

Папье-маше для статуэток и декоративных изделий. Массу хорошо вымешивают до густоты теста и раскатывают на столе скалкой.

При формовке полученные листы нарезают кусками нужной величины и вдавливают их при помощи особых деревянных лопаточек в формы (следя за тем, чтобы масса папье-маше не разошлась и не дала трещин). В очень глубоких местах формы (головы статуэток и т.п.

) вдавливают еще кусочек бумажной массы, для того, чтобы все места были заполнены. Выступившую воду снимают губкой, вынимают оттиск из формы и дают просохнуть на проволочной сетке.

Папье-маше как строительный материал. К бумажным обрезкам прибавляют водный раствор: 100 г крахмала, 100 г гуммиарабика, 100 г двухромовокислого калия, 300 г бензина (пропорция: 6 химикалий на 44 бумаги).

Эту массу прокатывают скалкой, получая листы и покрывают их раствором (из 16-ти частей клея и 1-ой льняного масла), затем прессуют в прочные доски. Пресс можно сделать самим из двух железных листов.

Для высокой прочности бумажные доски оставляют под прессом на неделю.

Огнеупорное папье-маше. Делают раствор: 100 г кремненатриевой соли, 200 г квасцов, 200 г углекислого калия, 300 г водного нашатыря (пропорция: 8 химикалий на 40 бумаги). Для склеивания применяют крахмал. В остальном поступают, как сказано выше.

Папье-маше для полов. Удерживают тепло и при ходьбе не издают звука, напоминают половики из линолеума. Изготовление: бумажное тесто смешивают с небольшим количеством цемента, эту массу наносят на толстую сетку, растянутую по земляной настилке, после чего укатывают катком. Когда масса высохнет, ее покрывают краской.

Папье-маше для филенок и облицовок. Эта масса служит для изготовления филенок и облицовок жилых домов, пароходных кают, железнодорожных и трамвайных вагонов, экипажей и т. д.

  Ее можно строгать, пилить, клеить, прибивать гвоздями, она не расщепляется и не дает трещин, на открытом огне ее можно гнуть, придавая ей элегантные формы, можно красить, полировать, лакировать, масса нечувствительна к перемене температуры.

На открытом огне ее можно гнуть, придавая ей элегантнейшие формы, и ее можно, лучше, чем дерево, красить, полировать и лакировать. При этом краска, политура и лак держатся на ней гораздо прочнее, чем на дереве.

Изготовление: берут 70% тряпья, 10% джута, 15% бумажных обрезков, 5% бумаги. К этой массе прибавляют воду и вымешивают. Полученную кашицу высушивают и прибавляют 40-50% вареного льняного масла и размешивают до получения однородного теста. Тесто утрамбовывают в формы нужных Вам размеров или прокатывают для получения панно.

Водонепроницаемое папье-маше. В ванну из серной кислоты прибавляют раствор хлористого цинка (1 весовая часть цинка на 32 части кислоты) и оставляют стоять. Когда жидкость охладиться, прибавляют декстрин (1 весовая часть декстрина на 4 весовых части раствора).

Затем масса папье-маше опускается в ванну из обыкновенной поваренной соли и воды.

Вместо цинка можно употреблять железо, а вместо декстрина яичный белок, кровь, бумагу или бумажную массу. Этим раствором обрабатывают массы из папье-маше.

Источник: http://dabber.ru/papiermache/475.html

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию